Напомним, с 1 октября 2019 года нормы закона № 44-фз, обязывающие заказчиков формировать план закупок, больше не действуют (п. 4-8 ст. 1, ч. 4 ст. 2 федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-фз). соответственно, планы закупок на 2020 год уже не формируются.

Планирование закупок теперь осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков

В планы-графики включаются идентификационные коды закупок, наименование объекта и (или) наименования объектов закупок, объем финансового обеспечения, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги, а также иная информация.

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

При необходимости планы-графики подлежат изменению. Внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта.

Не допускаются размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Отменяется необходимость обоснования закупок с позиции цели осуществления закупок.

Предусматривается ряд особенностей при проведении с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, планах закупок, извещениях об осуществлении закупок, условиях проектов контрактов, реестре контрактов, в отношении закупок, включенных в план-график закупок, составленный по новым правилам.

Также предусматривается, что в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер аванса (если предусмотрена его выплата).

Кроме того, с 1 октября 2019 года можно закупать лекарства в неопределенном объеме.

Планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до 1 октября 2019 года.

(Федеральные законы от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.06.2019 № 152-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 № 973; Приказ Минфина России от 19.07.2019 №113н)

Источник: Консультант Плюс

 

Утвержден новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов

28 сентября утратит силу Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н. С этой даты заработает, за исключением отдельных положений, новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов. Основные правила не изменятся, но есть и примечательные новшества.

По-другому будут формироваться сведения об объекте закупки. Среди прочего в системе “Электронный бюджет” необходимо будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (при наличии). По этому коду в системе автоматически сформируется информация:

о наименовании объекта закупки;

кодах и наименованиях позиций по ОКПД2;

данных по единицам измерения;

характеристиках объекта закупки.

С 1 октября при формировании информации о цене контракта необходимо будет отражать размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта (если этапы и выплата аванса по ним предусмотрены).

С названной даты вводится еще одно новшество: если суд признает контракт недействительным, это нужно будет отразить в системе.

Документ: Приказ Минфина России от 19.07.2019 № 113н

Источник: Консультант Плюс

 

Малый и средний бизнес будет быстрее получать оплату договоров по закону № 223-фз

Правительство утвердило постановление, по которому оплачивать договоры, заключенные с субъектами малого и среднего предпринимательства, придется быстрее. Предприниматели получат деньги в течение 15 рабочих дней (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

закупка проведена на общих основаниях;

участвовать в ней могли только СМСП;

СМСП выступали субподрядчиками.

Новые правила заработают с 1 января 2020 года и распространятся на закупки, начатые после этой даты.

Документ: Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205

Источник: Консультант Плюс

 

Разработан новый типовой контракт на авиационные работы в целях оказания медицинской помощи (закон № 44-фз)

17 сентября 2019 г.

Совместным приказом Минтранса России, Минздрава России от 30 мая 2019 г. № 163/342н (далее – Приказ № 163/342н) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утвержден типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации. Также Приказом № 163/342н утверждена информационная карта указанного типового контракта, в которой установлены следующие показатели для применения типового контракта:

указаны наименование работ, при осуществлении закупок которых должен применяться типовой контракт: авиационные работы в целях оказания медицинской помощи на территории РФ;

указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (52.23.19.115) и ОКВЭД2 (52.23.13);

установлено, что типовой контракт должен применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем. 

Напомним, что в соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новый типовой контракт заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня его размещения в ЕИС. 

Приказ № 163/342н зарегистрирован в Минюсте России 10 сентября 2019 г. за № 55868 и вступает в силу с 22 сентября 2019 г.

Источник: https://roszakupki.ru

 

Подготовлен проект о ведении реестра организаторов отдыха и оздоровления детей.

Минпросвещения разработало общие принципы формирования и ведения реестра организаций, которые обеспечивают отдых детей и их оздоровление, а также типовой реестр таких организаций. В реестр будут включать по заявлению руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

В заявлении, в частности, нужно будет указывать:

– наименование и адрес организации;

– перечень услуг, которые компания оказывает в сфере организации отдыха и оздоровления;

– информацию о наличии санитарно-эпидемиологического заключения;

– сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между компанией, организующей отдых детей и их оздоровление, и медицинской организацией.

К заявлению потребуется приложить учредительные документы, заверенные руководителем организации.

Требование о наличии организации или индивидуального предпринимателя в реестре, возможно, придется учитывать заказчикам при закупке таких услуг. Напомним, что создание реестра предусмотрено законопроектами о поправках к КоАП РФ и другим законам. На данный момент проекты законов прошли первое чтение.

Если законы примут, компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются организацией отдыха детей и их оздоровления, должны будут представить сведения для включения в реестр до 1 мая 2020 года. В противном случае с 1 июня 2020 года им запретят оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Документ: Проект приказа Минпросвещения России (https://regulation.gov.ru/projects#StartDate=10.9.2019&EndDate=11.9.2019&npa=94782)

Источник: Консультант Плюс

 

СУДЫ: не надо отклонять заявку, в которой нет последних цифр госта, но указаны верные характеристики.

Комиссия отклонила заявку участника конкурса из-за несоответствия требованиям документации. Нарушениями она посчитала следующее:

– был указан ГОСТ 15150 вместо ГОСТ 15150-69;

– некоторые характеристики были представлены в формате “не менее”, а не в виде конкретных показателей;

– часть характеристик не совпадали с данными на сайте производителя.

Контрольный орган, а затем и суды признали отклонение заявки неправомерным. Суды посчитали несущественным отсутствие двух последних цифр номера ГОСТа, так как они указывают на дату принятия стандарта. Сведения о товаре, отраженные в заявке со ссылкой на ГОСТ, соответствовали характеристикам, приведенным в документации.

Суды не согласились с тем, что заявку отклонили, поскольку в ней не представлены конкретные показатели. В инструкции по заполнению заявки заказчик указал: участник может использовать “не более” и “не менее”, если это предусмотрено нормативными документами, технической документацией или информацией производителя товара. Участник предложил в заявке характеристики в соответствии с техпаспортом на товар.

Суды также напомнили: Закон N 44-ФЗ не требует проверять заявку на соответствие данным сайтов. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не означает, что такого товара вообще нет.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2019 № 307-ЭС19-14090

Источник: Консультант Плюс

 

ФАС разработала проект порядка определения нмцк для закупок моторного топлива.

В проекте определено, как будут рассчитывать НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком для закупок моторного топлива, в том числе автомобильного и авиационного бензина.

Порядок предусматривает варианты расчета цены для поставки топлива от нефтеперерабатывающего завода, от нефтебазы и от АЗС. Если на участие в закупке не подадут ни одной заявки, повторную закупку проведут с НМЦК на 0,5% выше прежней.

Порядок не будут применять к закупкам, начатым до его вступления в силу. Публичное обсуждение проекта продлится до 3 октября.

Документ: Проект приказа ФАС России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94702)

Источник: Консультант Плюс

 

МИНФИН НАСТАИВАЕТ: уступка денежного требования по госконтракту неправомерна.

Ведомство снова высказалось о незаконности цессии по госконтракту. Оно напомнило, что правоотношения в госзакупках регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.

Так, по Закону N 44-ФЗ нельзя заменять исполнителя, за исключением правопреемства при реорганизации. Кроме того, по мнению Минфина, платежные реквизиты и другие условия о порядке оплаты товара, работ и услуг – существенные условия контракта. Их нельзя изменять.

Напомнило ведомство и о поправках в БК РФ, которые действуют с 6 августа 2019 года. Казначейство и его территориальные органы будут проверять:

– соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, поставленном на учет;

– корректность информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства;

– наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

– соответствие сведений в реестре контрактов и данных о принятом бюджетном обязательстве условиям госконтракта.

Также в бюджетном законодательстве не установлено, что допускается оплата денежных обязательств по госконтрактам лицам, которые не являются исполнителями.

По всем перечисленным причинам Минфин считает: оплата по госконтракту возможна только исполнителю, чьи реквизиты в нем указаны.

Напомним, что с 1 июня 2018 года действует норма ГК РФ, согласно которой победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Верховный суд подтвердил законность цессии по госконтракту.

Документ: Письмо Минфина России от 16.08.2019 № 09-04-06/62906

Источник: Консультант Плюс

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.