НОВИЗНА ЗАЯВЛЕННОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОНКРЕТНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА И НЕ ТРЕБУЕТ ОТРАЖЕНИЯ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВОК (ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 302-КГ17-6955 ОТ 26.09.2017 Г. ПО ДЕЛУ № А33-10842/2016)

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона на право поставки изделий медицинского назначения для нужд краевых медицинских организаций и учреждений антимонопольным органом аукционная комиссия признана нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в связи с допуском к участию в электронном аукционе участников закупки, у которых первые части заявок не соответствовали требованиям аукционной документации ввиду неотражения в них информации о новизне поставляемых товаров (отсутствия конкретного показателя качественной характеристики предлагаемого к поставке товара).

В целях устранения допущенных нарушений антимонопольным органом выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

Уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительными.

Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации удовлетворена кассационная жалоба уполномоченного органа об отмене постановлений судов апелляционной и кассационной инстанции по следующим основаниям.

По мнению Верховного Суда Российской Федерации, судами апелляционной инстанции и округа не учтено следующее.

Из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ о контрактной системе следует, что под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком критериям в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными этой частью. В их число входит требование о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Также к их числу относится и требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗо контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, из положений Закона № 44-ФЗ о контрактной системе следует, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если заказчик допускает такую возможность. Данное требование является нормой диспозитивного характера, что предполагает право заказчика в документации о закупке указать, что товар должен быть новым товаром, если он считает это целесообразным.

Исходя из требований ГОСТа Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора», медицинские диагностические перчатки являются одноразовыми, что в данном случае исключает поставку товара, не являющегося новым.

Таким образом, вышеприведенные положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и документации об электронном аукционе позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного к поставке товара предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок (к качественным характеристикам товара не относится).

Источник – http://zakupki-portal.ru

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.